Главная » Статьи » Методическая копилка » Уроки русского языка |
Урок-зачет по теме «Имя прилагательное» , 5 класс (по УМК Т.А.Ладыженской) Учитель 1 кв.категории Бахман Оксана Владимировна Тип урока: урок-зачет Форма урока: Урок-игра «Путешествие по городу Прилагательное. (Количество станций зависит от количества обучающихся ( в данном классе – 7). Цель: проверить степень усвоения материала по теме «Имя прилагательное»; совершенствовать соответствующие орфографические и языковые умения, прививать любовь к родному языку.
1 станция «Корректор». Восстановите авторский текст ( на месте пропусков впишите прилагательные). Знаком Z обозначьте место красной строки. Весна Пригрело ________________ солнце. На ___________________ полянке начал таять снег. С пригорка по ложбинке побежал ____________________ ручеёк, наполнил до краёв ____________, _______________ лужу, перелился через край в дальше в лес побежал. Опустели ____________________ квартиры в старом пне. Выполз из трухи ____________________ тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенёк, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от _______________ сна очнулись. Ожил под ___________________ солнцем и _____________________ дом — муравейник. Вместо ________________ квартир теперь на полянке появились новые — ______________________. (Г.Скребицкий) 2 станция «Лексическая» - Подберите антонимы к словам: глубокая ________________________ большая ________________________ -Подберите синонимы к словам: старый _______________________ весёлый ______________________ 3 станция. «Словообразовательная» Игра «Составь слово»: Из предложения Береза раскачивалась под сильными порывами ветра взять приставку сказуемого. Добавить корень сказуемого из предложения Он выписал из упражнения только слова. Добавить суффикс прилагательного грустный и окончание прилагательного большой. Получилось слово _________________________. Составьте с ним и запишите предложение. ________________________________________ __________________________________________________________________________________ 4 станция «Грамматическая». Определите, какие грамматические значения выражают следующие окончания прилагательных. Докажите примерами. - ой, -ей:________________________________________________________________________ -ых, -их:_________________________________________________________________________ -ами, -ями: ______________________________________________________________________ -ое, -ее: _________________________________________________________________________ 5 станция «Синтаксическая». Заполни таблицу примерами. Синтаксическая роль имён прилагательных в предложении
6 станция «Морфологическая». Укажите, какой частью речи являются выделенные слова. Сделайте морфологический разбор одного прилагательного. Рабочий стол всегда должен быть в порядке. – К нам подошел рабочий этого завода. Ученый человек достоин большего уважения, чем неуч. – Молодой ученый должен выступить с докладом. Вскоре принесли сладкое блюдо. – На сладкое подали яблочный пирог. Суп едят столовой ложкой. – Родители купили прекрасную дубовую столовую. 7 станция «Орфографическая» Выделите окончания имён прилагательных. Определите их падеж в предложениях. Не отворачивайся от чуж_й беды. Чуж_й беде не смейся, голубок. Над чуж_й бедой не надо смеяться. В чуж_й беде не ищи спасения себе. Хорош_го романа нынче не сыщешь.
Домашнее задание. Творческая мастерская. Нарисуйте карту города Прилагательное.
А1. Какое прилагательное не имеет краткой формы? 1. громадный 3. громкий 2.резкий 4. золотой А2. В каком словосочетании главным словом является прилагательное? 1. Внимательный к людям 2. чудесный доктор 3. теплый хлеб 4. вересковый мед А3. В каком кратком прилагательном верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1.лес редОк 3. сон стрАшен 2.задание труднО 4. подушка мЯгка
маршрутный лист
маршрутный лист
маршрутный лист
маршрутный лист
маршрутный лист
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 4218 | Комментарии: 11
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||